суббота, 28 марта 2015 г.

Joomla. Курс контент-менеджера ч.1

Почему и зачем Joomla


Время нынче тяжелое. Случилось так, что мои близкие и друзья кто не работает, а кто устал от ежедневной работы за копейки. Я и сам устал от ежедневного стояния в пробках. К тому же эксплуатация автомобиля не выдерживает такой зарплаты. Пришла пора сидеть дома и работать, простите за банальность, по интернету. Я — программист, но мои друзья ими не являются. Поэтому я собрался обучить их профессии контент-менеджера. То есть, буду публиковать для них уроки по разным системам управления контентом(CMS). Будем делать примерный сайт про общестов любителей смешных картинок. Прошу не кидаться помидорами. Интернету я ничего не обязан, обязан только моим друзьям. Обязан за их заботу и за терпение, с которым они сносят мои выходки.

Итак, приступим.


Установка Joomla


Джумлу мы все поставили. Не без проблем, оказалось. Джумла 3 работает только на php 5.5, плюс для установки надо поменять в файле sql-скрипта joomla.sql «ENGINE=InnoDB» на «ENGINE=MyIsam», иначе на новом xammp’е не развернется база Джумлы. Будем считать, что Джумла установилась и вы не установили демо-данные. Если всё-таки установили, то не проблема переставить. Итак, Джумла должна иметь у вас первоначальный пустой вид.


Первый взгляд


В публичной части страница сайта разделяется на области. Заголовок, контент(содержание), меню, футер(низ страницы). Если присмотреться к разным сайтам, то почти у всех именно так. Так проще систематизировать информацию для разных позиций(на странице позиция — место размещения блока). Где-то вот так это выглядит, как пример.
joomla базовый лейаут

Меню и боковые колонки называют модулями. В базе Джумлы хранятся имена модулей и позиции, в которых их необходимо показывать.

Джумла состоит из публичной части(фронт-энд) и админки(бэк-энд). Переход в админку осуществляется добавлением к строке браузера /administrator. Возникнет форма логина и пароля. Ввести нужно те данные, которые использовались при установке.

К следующему разу нужно научиться заходить на локальную Джумлу и в админку. Уяснить, что у джумлы есть позиции на странице. Пока хватит, а то голова уже болит.



Joomla. Курс контент-менеджера ч.1

Комментариев нет:

Отправить комментарий